Экология Вологодской области
Экология Вологодской области
  • Регистрация на сайте
  • работа с тетрадью
  • Кафедра биологии и экологии
    • Преподаватели кафедры
    • Практики на кафедре
  • Научная работа
    • научно-образовательный центр «Проблемы современного естествознания»
    • НИРС
  • Абитуриенту
  • Контакты

Экология Вологодской области

научно-методический портал

Экология Вологодской области
  • Вологодский государственный университет
  • Институт математики, естественных и компьютерных наук
  • кафедра биологии и экологии
    • История кафедры
  • Студенту
    • Предметы
    • Курсовое проектирование
    • Производственная практика
    • Литература для самостоятельного чтения студентами в летний каникулярный период.
  • Научная работа на кафедре
    • Научно-образовательный центр «Проблемы современного естествознания»
    • Энтомологическое общество
    • Межрегиональная конференция «Биологические ресурсы: Изучение, использование, охрана»
  • Контакты
  • Преподаватели кафедры
    • Направления подготовки
    • Абитуриенту
  • Абитуриенту
  • В помощь учителю

Курсовое проектирование

Последние сообщения по теме:

Проектная деятельность школьников по биологии и экологии

Бутакова Марина Владимировна – к.п.н., доцент кафедры биологии и экологии ВоГУ

Представляем вашему вниманию тезисы доклада, который сделан 21–24 ноября 2016 года в рамках международной научно-практической конференции «Биологическое и экологическое образование в школе и вузе: теория, методика, практика» на кафедре методики обучения биологии и экологии РГПУ им. А.И. Герцена

вопрос автору можно задать, воспользовавшись формой комментариев ниже, а также через группу ВКонтакте

В структуре программы образовательного учреждения должна обязательно присутствовать "Программа проектной деятельности обучающихся".

В соответствии с установленными ФГОС требованиями, достижение личностных, предметных и метапредметных результатов обеспечивается через программу развития УУД.

В школе должны быть созданы условия для:

  1. Формирования у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности;
  2. Обучения приемам работы с информацией;
  3. Формирования навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  4. Развития коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации.

Что же такое проект?

Слово «проект» (в переводе с латинского «брошенный вперёд») толкуется в словарях как план, замысел, предваряющий его создание.

Проект – разработанный план, предварительный текст какого-либо документа; замысел, план (С.И.Ожегов)

Метод проекта – способ достижения дидактической цели       через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным результатом – всегда решение какой-либо проблемы.

Учебный проект –самостоятельная, творческая, завершённая работа обучающегося, соответствующая его возрастным возможностям и выполненная в соответствии с обобщённым алгоритмом проектирования: от идеи до ее воплощения в реальность.

 

Ме́тод прое́ктов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. (Евгения Семёновна По́лат доктор педагогических наук, профессор. Автор исследований по методу проектов, теории и практики дистанционного обучения; педагогическим технологиям личностно-ориентированного подхода.)

Это совокупность приёмов, действий, учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Требования к проекту (Правило шести «П»)

  • Социально значимая задача (проблема)
  • Планирование действий (проектирование самого проекта)
  • Поиск информации
  • Результат – продукт
  • Презентация
  • Портфолио

 

Классификация по ведущему методу деятельности

  1. Информационно-поисковые (сбор и анализ  информации по проблеме);
  1. Творческие (конечный результат – праздник, спектакль, газета);
  2. Практико-ориентированные (направляющие действия уч-ся на решение реальных жизненных проблем);
  3. Продуктивные (имеют целью создать «продукт»);
  4. Телекоммуникационные (игры или творческая деятельность на основе компьютерной коммуникации);
  5. Исследовательские (приближены к научному исследованию).

Таким образом:

  1. Любая самостоятельно выполненная творческая работа (с продуктом) может считаться проектной
  2. Не каждый проект является исследовательской работой.

Что оценивается в проекте?

В проекте главное -  новый продукт:

  • Эссе
  • Реферат
  • Презентация
  • Спектакль
  • Макет или другое конструктивное изделие
  • Отчётные материалы по социальному проекту

На защиту выносятся:

  1. продукт
  2. Пояснительная записка к проекту объемом 1-2 стр. (замысел, цель, назначение, описание хода выполнения, полученные продукты)
  3. Отзыв руководителя

Сравнение проекта и исследовательской деятельности

  • Проектная работа всегда завершается практическим результатом (продуктом)
  • Проектировщик знает, что он планирует получить в результате, т.е.работа направлена на создание конкретного результата (продукта)
  • Исследование связано с решением творческой задачи с заранее неизвестным результатом и состоит из этапов, присущих научной работе
  •  Получение новых знаний (научно-исследовательская деятельность)
  • Приобретение навыков исследования (учебно-исследовательская деятельность)

Что общего в учебно-исследовательской и проектной деятельности

  • Цели и задачи определяются личностными или общественно-значимыми мотивами;
  • Организация деятельности должна позволять учащимся: реализовывать потребность в общении, приобретать умения индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе;
  • Сочетание различных видов познавательной деятельности уч-ся при выполнении учебных исследований и проектов.

Результат

Главный результат проектной или исследовательской деятельности

формирование и воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской технологией на уровне компетентности.

Структура:

  1. Аргументация актуальности темы
  2. Определение проблемы исследования, его объекта и предмета
  3. Обозначение цели и задач исследования
  4. Определение методов исследования, источников информации
  5. Выдвижение гипотезы
  6. Этапы работы
  7. Обсуждение полученных результатов
  8. Оформление результатов
  9. Презентация (защита)

Проблемы:

  1. Конкурс учителей или интересы детей?
  2. Исследовательские и реферативные работы не одно и тоже. Не может исследовательская работа состоять из реферативного текста.
  3. Работы флористического и фаунистического характера д. иметь «документальное» подтверждение.
  4. Работа с одним и тем же содержанием подается на несколько конкурсов (несколько лет подряд).
  5. Очень широко заявляется тема
  6. Содержание шире темы и т.д.

Тематика исследовательских проектов в Вологодской области:

  • Влияние факторов атмосферы на окружающую среду 22(9,6%)
  • Влияние гидросферных факторов на окр. среду 30(13,1%)
  • Влияние антропогенных факторов на окр. среду 37 (14,3%)
  • Влияние биотических факторов на окр. среду 13 (5,7%)
  • Биоиндикация и биотестирование 10 (4,34%)
  • Валеологические аспекты 52 (23,6)
  • Оценка качества продуктов питания 7 (3,1%)
  • Экологическая оценка состояния природных объектов 11(5,23%)
  • Характеристика памятников природы ВО  14(6,1%)
  • Характеристика лекарственных растений 2 (0,9%)
  • Проекты с общебиологической тематикой (уклон в генетику, селекцию, биохимию, микробиологию) – 27 (12 %)

Материалы журнала «Биология в школе» по проектной деятельности

№8 (2004)

№2,3,6 (2007)

№8 (2008)

№6,8,9 (2009)

№10 (2012)

№5,8 (2013)

№4 (2014) – список литературы по проектной деятельности

Разработки проектов в журнале «Биология в школе»

№4 (2014 год ) – Птицы

 

2015 год

№2 – Комнатное цветоводство

№3 – Скорая помощь

№4 – Ихтиология

№5 – Картофель

№7  -  Грибы

читать далее

Задания на ВКР

к началу октября студенты выпускных курсов должны были получить и согласовать задания на выполнение ВКР, утверждённые зав. кафедрой.

читать далее

Задания по проектной деятельности в летний период

Могут быть два варианта сдачи выполненных заданий

читать далее

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Twitter
Нравится

Просмотреть записи сайта

Анонс

V Научно-практическая школа-конференция «Биологические ресурсы: изучение, использование, охрана»

2-4 апреля 2020 г. Вологодский государственный университет (ВоГУ) при участи ВРО «Русское географическое общество» проводит V Межрегиональную научную школу-конференцию «Биологические ресурсы: изучение, использование, охрана». Конференция продолжает серию конференций, проведенных в 2008, […]

Конференция «Биотехнологии – драйвер развития территорий»

7-8 ноября 2019 года в Вологде состоится II Межрегиональная конференция «Биотехнологии – драйвер развития территорий» пройдет в Вологде Предполагается, что в ходе заседаний секций и круглых столов с участием экспертов […]

XIII Ежегодная научная сессия аспирантов и молодых ученых

Дорогие друзья! 18 – 22 ноября 2019 года состоится XIII Ежегодная научная сессия аспирантов и молодых ученых. Приглашаем Вас принять участие в работе секции, проводимой на базе кафедры биологии и […]

Последние записи

Очень теплое письмо поступило в адрес кафедры от выпускницы, проживающей сейчас в Норвегии

Добрый день. Меня зовут Ирина Ильина. Я обучалась в ВГПУ в период с 1991 по 1996 г. и получила диплом с отличием по специальности учителя географии, биологии и химии средней школы на Естественно [...]

Больше информации
V Научно-практическая школа-конференция «Биологические ресурсы: изучение, использование, охрана»

V Научно-практическая школа-конференция «Биологические ресурсы: изучение, использование, охрана»

2-4 апреля 2020 г. Вологодский государственный университет (ВоГУ) при участи ВРО «Русское географическое общество» проводит V Межрегиональную научную школу-конференцию «Биологические [...]

Больше информации
XIII Ежегодная научная сессия аспирантов и молодых ученых

XIII Ежегодная научная сессия аспирантов и молодых ученых

Дорогие друзья! 18 – 22 ноября 2019 года состоится XIII Ежегодная научная сессия аспирантов и молодых ученых. Приглашаем Вас принять участие в работе секции, проводимой на базе кафедры биологии и [...]

Больше информации
Преподаватели кафедры на XII съезде Гидробиологического общества

Преподаватели кафедры на XII съезде Гидробиологического общества

Преподаватели кафедры биологии и экологии приняли участие в XII съезде Гидробиологического общества при РАН. С 16 по 20 октября в г. Петрозаводск приходил XII съезд гидробиологов, на который [...]

Больше информации

статистика сайта



Яндекс.Метрика




помощь

  • Как работать с сайтом
  • Как работать с тетрадью?

Войти на сайт

  • Войти
  • RSS записей
  • RSS комментариев
  • WordPress.org
Работает на WordPress | тема SG Window