3. С помощью сайта Эковол.рф (страница «Введение») и других источников информации напишите краткое сообщение об учёном, который проводил исследования в той части Вологодской области, где вы проживаете.
6. Используя метеорологические данные, помещённые на сайте Эковол.рф (страница «Введение»), постройте по аналогии с рисунками учебника на стр. 12 график температур и диаграмму количества осадков по вашему району. Сделайте вывод о типе климата в вашей местности.
15. Пользуясь дополнительной литературой или материалами сайта Эковол.рф (страница «Введение»), сделайте описание одного вида реликтового растения или животного вашей территории.
25. У лесных растений есть разные способы распространения семян и плодов. Используя материалы сайта Эковол.рф (страница «Экологические особенности лесов»), подберите примеры растений к способам распространения. Распечатайте и приклейте изображения (или нарисуйте).
27. Проведите исследование снежного покрова в лесу или парке. Данные запишите в таблицу и сделайте вывод о влиянии условий на высоту снежного покрова и его значении для растений и животных. Данные можно также внести в форму на нашем сайте.
33. На нашей широте происходят значительные сезонные изменения, в том числе и в лесах. Найдите информацию о раннецветущих лесных растениях на сайте Эковол.рф (страница «Экологические особенности лесов»). В чём особенности биологии этих растений, приведите примеры.
34. Известно, что животные в лесу распределены неравномерно. Причины этого различны, например, распределение пищи. С помощью сайта Эковол.рф (страница «Экологические особенности лесов») подберите виды птиц и распределите их в хвойно-мелколиственном лесу в соответствии с местами, где они питаются. Сделайте два варианта: для первой половины лета и для середины зимы.
38. Сделайте описание одного из видов лесных ягодных растений, которые вы собирали или использовали в пищу. Информацию о нём вы можете найти на сайте Эковол.рф (страница «Экологические особенности лесов»).
39. Используя свой опыт, знания членов вашей семьи и знакомых, заполните таблицу. Научные названия грибов можете найти на сайте Эковол.рф (страница «Экологические особенности лесов»).
40. Какие лесные лекарственные растения встречаются в вашей местности и заготавливаются населением?
42. Используя знания членов вашей семьи и знакомых, заполните таблицу, в которую поместите сведения об одном виде охотничьих животных, который обитает в лесах в вашем районе. Информацию об охотничьих животных вы можете найти на сайте Эковол.рф (страница «Экологические особенности лесов»).
46. С помощью Красной книги Вологодской области и материалов сайта Эковол.рф (страница «Экологические особенности лесов») выберите вид охраняемого растения, который произрастает в лесах в вашем районе.
47. С помощью Красной книги Вологодской области и материалов сайта Эковол.рф (страница «Экологические особенности лесов») выберите вид охраняемого животного, который обитает в лесах в вашем районе.
48. На территории области созданы особо охраняемые природные территории (ООПТ) федерального и регионального значения. С помощью литературы или сайтов http://www.darvinskiy.ru/ и http://parkrusever.ru/ заполните таблицу
49. Пользуясь сайтом Эковол.рф (страница «Экологические особенности лесов») или другими источниками информации, приведите примеры лесных охраняемых природных территорий, существующих в вашем районе.
58. Известно, что беспозвоночные животные водоёма относятся к различным экологическим группам. Заполните схему водоема изображениями животных. Найдите их на сайте Эковол.рф (страница «Экологические особенности водно-болотных угодий») и распечатайте, либо нарисуйте, пользуясь учебником на стр. 80 – 81.
59. Используя учебник, свой личный опыт, знания членов вашей семьи и знакомых, заполните таблицу. Научные названия рыб найдите на сайте Эковол.рф (страница «Экологические особенности водно-болотных угодий»).
60. Приведите пример одного вида наземных позвоночных, который напрямую зависит от водной среды и встречается в вашей местности. Для характеристики воспользуйтесь материалами сайта Эковол.рф (страница «Экологические особенности водно-болотных угодий»).
64. Известно, что на болотах небогатый состав растений. Те виды организмов, которые обитают на болоте, имеют специфические экологические приспособления. Пользуясь текстом учебника и материалами сайта Эковол.рф (страница «Экологические особенности водно-болотных угодий»), сделайте описание одного вида болотного растения.
66. На болотах обитают и животные, которые также имеют специфические экологические приспособления. Пользуясь текстом учебника и материалами сайта Эковол.рф (страница «Экологические особенности водно-болотных угодий»), сделайте описание одного вида животного.
71. Пользуясь анкетой, размещенной на сайте Эковол.рф (страница «Экологические особенности водно-болотных угодий»), составьте паспорт водного объекта и пришлите его на наш сайт для участия в создании банка данных по водным объектам Вологодской области.
73. Прочитайте текст учебника на стр. 104 – 105 и ответьте на вопросы о видах-пришельцах. Если вы обнаружили такие организмы, отправьте информацию на сайт Эковол.рф
75. С помощью Красной книги Вологодской области и материалов сайта Эковол.рф (страница «Экологические особенности водно-болотных угодий») выберите вид охраняемого растения, который произрастает в водоемах в вашем районе. Изображение и описание вида поместите ниже.
76. С помощью Красной книги Вологодской области и материалов сайта Эковол.рф (страница «Экологические особенности водно-болотных угодий») выберите вид охраняемого животного, который обитает в водоемах в вашем районе. Изображение и описание вида поместите ниже.
89. С помощью Красной книги Вологодской области и материалов сайта Эковол.рф (страница «Экологические особенности открытых пространств») выберите вид охраняемого растения, который произрастает на лугах в вашем районе.
90. С помощью Красной книги Вологодской области и материалов сайта Эковол.рф (страница «Экологические особенности открытых пространств») выберите вид охраняемого животного, который обитает на лугах в вашем районе.
96. Пользуясь материалом сайта Эковол.рф (страница «Экологические особенности открытых пространств»), дайте характеристику одного из видов животных – вредителей сельского хозяйства. Данные поместите в таблицу.
103. Рецепт любимого блюда отправьте на сайт Эковол.рф.
109. В чем особенность городской флоры? Приведите по одному примеру местного и заносного видов растений, пользуясь дополнительным материалом на сайте Эковол.рф (страница «Экологические особенности населённых пунктов»).
110. В зелёных посадках населенных пунктов нашей области, как правило, преобладает тополь. Характеристику тополей вы можете найти на сайте Эковол.рф (страница «Экологические особенности населённых пунктов»). В чём недостатки и преимущества этой породы?
112. Приведите по одному примеру местных видов животных и животных-переселенцев, пользуясь дополнительным материалом на сайте Эковол.рф (страница «Экологические особенности населённых пунктов»).
118. Опишите особенности экосистемы вашего населенного пункта и составьте его паспорт по плану. Данные отправьте на сайт (страница «Экологические особенности населённых пунктов»).
128. Определение суточного хронотипа человека.
133. Используя учебник, материалы сайта Эковол.рф (страница «Окружающая среда и здоровье человека»), сделайте описание одного вида растения, гриба и животного, которые представляют опасность для жизни и здоровья человека.
138. Обсудите с одноклассниками и организуйте в школе экологическую акцию, направленную на сохранение природы. Отчет о мероприятии отправьте на сайт Эковол.рф.