Тема урока по биологии в 5 классе: «Шляпочные грибы»
Цель урока: формирование знаний о шляпочных грибах.
Учебник: Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл. — М.: Дрофа, 2015.
Для закрепления материала предлагается выполнить тест «Шляпочные грибы»:
Часть 1. Выберете в заданиях части А ответ, который Вы считает наиболее правильным.
А 1. Плодовое тело шляпочных грибов состоит из:
А- шляпки, ножки, грибницы
Б- пластинок
В- корня, стебля, листьев
А 2. К съедобным грибам относятся:
А- сыроежка, сморчок, опята
Б- ложные опята, белый гриб, ложные лисички
В- мухомор, подосиновик, поганки
А 3. Нижний слой шляпки состоит из трубочек у
А- всех шляпочных грибов
Б- трубчатых грибов
В- пластинчатых грибов
А 4. Нельзя употреблять в пищу
А- старые грибы
Б- трубчатые грибы
В- пластинчатые грибы
А 5. К ядовитым грибам относится
А- мухомор
Б- маслята
В- шампиньоны
А 6. Симбиоз – это:
А – полезная тесная связь между организмами
Б – процесс роста
В – фотосинтез
Часть В.
В 1. Найдите, что в тексте лишнее, запишите:
1) Сморчок, подберезовик, мухомор – съедобные грибы.
2) Шляпочные грибы образуют симбиоз с бактериями.
В 2. Подумайте и закончите предложение:
1) Нити грибницы плотно оплетают корень растения и даже проникают внутрь его, образуя…….или микоризу.