Экология Вологодской области
Экология Вологодской области
  • Регистрация на сайте
  • работа с тетрадью
  • Кафедра биологии и экологии
    • Преподаватели кафедры
    • Практики на кафедре
  • Научная работа
    • научно-образовательный центр «Проблемы современного естествознания»
    • НИРС
  • Абитуриенту
  • Контакты

Экология Вологодской области

научно-методический портал

Экология Вологодской области
  • главная страница
  • Введение
    • Ученые-исследователи природы Вологодской области
    • Характеристика климата на территории Вологодской области
    • Реликтовые растения и животные Вологодской области
  • Экологические особенности лесов
    • Охраняемые виды животных Вологодской области
    • Птицы лесов Вологодской области
    • Раннецветущие растения Вологодской области
  • Экологические особенности водно-болотных угодий
    • Водные беспозвоночные Вологодской области
  • Окружающая среда и здоровье человека.
    • Определи свой хронотип
  • Программы наблюдений природы в Вологодской области
    • Исследование толщины снежного покрова
  • проекты учителей — слушателей курсов повышения квалификации

Урок в 5 классе «Мхи. Их строение, разнообразие и значение.»

  • проекты учителей - слушателей курсов повышения квалификации

Урок на тему «Мхи. Их строение, разнообразие и значение.»

Цели:

Образовательные: ознакомить учащихся с особенностями мхов, жизнедеятельностью, средой обитания, представителями, ролью в природе и жизни человека;

Развивающие: продолжить формирование навыков работы с микроскопами, гербарными материалами; работать на компьютере.

Воспитывающие: продолжить воспитание в детях любви к родной природе, экологической грамотности и интереса к исследовательской деятельности. Развитие коммуникативных умений. Создание положительного психологического микроклимата.

Формирование УУД:

Регулятивные УУД: умение ставить цели, задачи урока, планировать свою деятельность, достигать результатов в процессе учебной деятельности, корректировать, анализировать деятельность в процессе урока.

Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учётом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения поставленной задачи.

Познавательные УУД: выявление особенностей строения и жизнедеятельности мхов, сравнение объектов разных систематических групп (мхи и водоросли), умение рассматривать объекты, выявлять сходство и различие, фиксировать результаты, делать выводы.

Планируемые результаты: предметные.

Знать: строение и жизнедеятельность мхов, значение в природе и жизни человека.

Уметь: выполнять лабораторную работу под руководством учителя, делать выводы, работать с рисунками, схемами, раздаточным материалом.

Личностные: соблюдать правила поведения на уроке, мотивировать свои действия, проявлять терпение и доброжелательность, применять правила делового сотрудничества.

Метапредметные: умение ставить цели, достигать их с помощью планирования своей деятельности, оценивать свою деятельность в процессе изучения.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, экран, микроскоп, лабораторное оборудование: предметное стекло, покровное стекло, мох сфагнум; коллекция торфа, гербарий; презентация к уроку.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуально-групповая.

Основные ресурсы: УМК В. В. Пасечник.

Для закрепления изученного материала предлагается выполнить тест
Задание1
Ризоидов нет у:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) кукушкина льна и сфагнума
2) всех мхов
3) сфагнума
4) кукушкина льна

Задание 2
Ко мхам относятся:
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) кукушкин лён
2) олений мох
3) маршанция
4) ламинария
5) сфагнум

Задание 3
Бесполое размножение мха происходит с помощью:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) спор
2) семян
3) гамет

Задание 4
Тело представлено слоевищем:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) у всех мхов
2) у листостебельных мхов
3) у печёночных мхов

Задание 5
В образовании торфа участвует мох:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) кукушкин лён
2) маршанция
3) сфагнум
4) ягель

Задание 6
Водоносные клетки сфагнума осуществляют:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) поглощение воды
2) дыхание
3) фотосинтез

Задание 7
Мхи могут прикрепляться к субстрату и поглощать из почвы воду с помощью … .

Запишите ответ:
__________________________________________

Задание 8
У всех мхов нет:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) листьев
2) стебля
3) корня

Задание 9
Значение мхов:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) образование торфа
2) регуляторы водного баланса лесов
3) накопители влаги
4) источники получения антибиотиков

Задание 10
Внутри коробочки кукушкина льна располагаются … .
Запишите ответ:
__________________________________________

Ответы:
1) (1 б.) Верные ответы: 3;
2) (2 б.) Верные ответы: 1; 3; 5;
3) (1 б.) Верные ответы: 1;
4) (1 б.) Верные ответы: 3;
5) (1 б.) Верные ответы: 3;
6) (1 б.) Верные ответы: 1;
7) (2 б.) Верный ответ: «ризоидов».
8) (1 б.) Верные ответы: 3;
9) (2 б.) Верные ответы: 1; 2; 3;
10) (2 б.) Верный ответ: «споры».

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Twitter
Нравится
01.11.2018 Яна Бушковская

Навигация по записям

Следующая запись → ← Тема урока биологии в 6 классе: «Виды корней и типы корневых систем».

Добавить комментарий Отменить ответ

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Просмотреть записи сайта

Анонс

V Научно-практическая школа-конференция «Биологические ресурсы: изучение, использование, охрана»

2-4 апреля 2020 г. Вологодский государственный университет (ВоГУ) при участи ВРО «Русское географическое общество» проводит V Межрегиональную научную школу-конференцию «Биологические ресурсы: изучение, использование, охрана». Конференция продолжает серию конференций, проведенных в 2008, […]

Конференция «Биотехнологии – драйвер развития территорий»

7-8 ноября 2019 года в Вологде состоится II Межрегиональная конференция «Биотехнологии – драйвер развития территорий» пройдет в Вологде Предполагается, что в ходе заседаний секций и круглых столов с участием экспертов […]

XIII Ежегодная научная сессия аспирантов и молодых ученых

Дорогие друзья! 18 – 22 ноября 2019 года состоится XIII Ежегодная научная сессия аспирантов и молодых ученых. Приглашаем Вас принять участие в работе секции, проводимой на базе кафедры биологии и […]

Последние записи

Очень теплое письмо поступило в адрес кафедры от выпускницы, проживающей сейчас в Норвегии

Добрый день. Меня зовут Ирина Ильина. Я обучалась в ВГПУ в период с 1991 по 1996 г. и получила диплом с отличием по специальности учителя географии, биологии и химии средней школы на Естественно [...]

Больше информации
V Научно-практическая школа-конференция «Биологические ресурсы: изучение, использование, охрана»

V Научно-практическая школа-конференция «Биологические ресурсы: изучение, использование, охрана»

2-4 апреля 2020 г. Вологодский государственный университет (ВоГУ) при участи ВРО «Русское географическое общество» проводит V Межрегиональную научную школу-конференцию «Биологические [...]

Больше информации
XIII Ежегодная научная сессия аспирантов и молодых ученых

XIII Ежегодная научная сессия аспирантов и молодых ученых

Дорогие друзья! 18 – 22 ноября 2019 года состоится XIII Ежегодная научная сессия аспирантов и молодых ученых. Приглашаем Вас принять участие в работе секции, проводимой на базе кафедры биологии и [...]

Больше информации
Преподаватели кафедры на XII съезде Гидробиологического общества

Преподаватели кафедры на XII съезде Гидробиологического общества

Преподаватели кафедры биологии и экологии приняли участие в XII съезде Гидробиологического общества при РАН. С 16 по 20 октября в г. Петрозаводск приходил XII съезд гидробиологов, на который [...]

Больше информации

статистика сайта



Яндекс.Метрика




помощь

  • Как работать с сайтом
  • Как работать с тетрадью?

Войти на сайт

  • Войти
  • RSS записей
  • RSS комментариев
  • WordPress.org
Работает на WordPress | тема SG Window