Урок на тему «Мхи. Их строение, разнообразие и значение.»
Цели:
Образовательные: ознакомить учащихся с особенностями мхов, жизнедеятельностью, средой обитания, представителями, ролью в природе и жизни человека;
Развивающие: продолжить формирование навыков работы с микроскопами, гербарными материалами; работать на компьютере.
Воспитывающие: продолжить воспитание в детях любви к родной природе, экологической грамотности и интереса к исследовательской деятельности. Развитие коммуникативных умений. Создание положительного психологического микроклимата.
Формирование УУД:
Регулятивные УУД: умение ставить цели, задачи урока, планировать свою деятельность, достигать результатов в процессе учебной деятельности, корректировать, анализировать деятельность в процессе урока.
Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учётом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
Познавательные УУД: выявление особенностей строения и жизнедеятельности мхов, сравнение объектов разных систематических групп (мхи и водоросли), умение рассматривать объекты, выявлять сходство и различие, фиксировать результаты, делать выводы.
Планируемые результаты: предметные.
Знать: строение и жизнедеятельность мхов, значение в природе и жизни человека.
Уметь: выполнять лабораторную работу под руководством учителя, делать выводы, работать с рисунками, схемами, раздаточным материалом.
Личностные: соблюдать правила поведения на уроке, мотивировать свои действия, проявлять терпение и доброжелательность, применять правила делового сотрудничества.
Метапредметные: умение ставить цели, достигать их с помощью планирования своей деятельности, оценивать свою деятельность в процессе изучения.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютер, экран, микроскоп, лабораторное оборудование: предметное стекло, покровное стекло, мох сфагнум; коллекция торфа, гербарий; презентация к уроку.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуально-групповая.
Основные ресурсы: УМК В. В. Пасечник.
Для закрепления изученного материала предлагается выполнить тест
Задание1
Ризоидов нет у:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) кукушкина льна и сфагнума
2) всех мхов
3) сфагнума
4) кукушкина льна
Задание 2
Ко мхам относятся:
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) кукушкин лён
2) олений мох
3) маршанция
4) ламинария
5) сфагнум
Задание 3
Бесполое размножение мха происходит с помощью:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) спор
2) семян
3) гамет
Задание 4
Тело представлено слоевищем:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) у всех мхов
2) у листостебельных мхов
3) у печёночных мхов
Задание 5
В образовании торфа участвует мох:
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) кукушкин лён
2) маршанция
3) сфагнум
4) ягель
Задание 6
Водоносные клетки сфагнума осуществляют:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) поглощение воды
2) дыхание
3) фотосинтез
Задание 7
Мхи могут прикрепляться к субстрату и поглощать из почвы воду с помощью … .
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание 8
У всех мхов нет:
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) листьев
2) стебля
3) корня
Задание 9
Значение мхов:
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) образование торфа
2) регуляторы водного баланса лесов
3) накопители влаги
4) источники получения антибиотиков
Задание 10
Внутри коробочки кукушкина льна располагаются … .
Запишите ответ:
__________________________________________
Ответы:
1) (1 б.) Верные ответы: 3;
2) (2 б.) Верные ответы: 1; 3; 5;
3) (1 б.) Верные ответы: 1;
4) (1 б.) Верные ответы: 3;
5) (1 б.) Верные ответы: 3;
6) (1 б.) Верные ответы: 1;
7) (2 б.) Верный ответ: «ризоидов».
8) (1 б.) Верные ответы: 3;
9) (2 б.) Верные ответы: 1; 2; 3;
10) (2 б.) Верный ответ: «споры».