Маршрутный лист
ФИ___________________________________________________________________________________
1 этап. Контроль знаний по теме: «Среда обитания».
Задание 1. Установите соответствие между средой обитания и организмом
Организмы Среда обитания
А) волк 1) лес
Б) лягушка 2) водоём
В) окунь 3) луг
Г) мышь
Д) заяц
Е) ромашка
Ж) кукушка
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
Поменяйтесь листами по часовой стрелке, сравните правильность выполнения работы с эталоном, поставьте отметку и верните маршрутный лист обратно.
Критерии отметки: «5» – всё правильно, «4» – недочеты (1 или 2 ошибки), «3» — выполнено чуть более половины требуемого (3 ошибки), «2» – менее половины требуемого (4-7 ошибок)
Выставьте отметки за контроль знаний в предложенную таблицу!
2 этап.
Задание 2. Работа в парах. Проблемный вопрос.
Распределите представленные вам слова (словосочетания) на группы. Оцени свою работу в паре.
Критерии оценки: Активность работы в паре (1,2,3,4,5)
Умение слушать мнение другого (1,2,3,4,5)
Вклей схему сюда
Тема урока____________________________________________________________________________
Цель урока____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
3 этап. Работа в группах. Работа в научной лаборатории.
Изучи материал о выбранном факторе в § на странице . Распределите, кто чем будет заниматься в группе: консультант, оформители, докладчик!
Заполните таблицу. Оцените свою работу в группе.
Критерии оценки: Активность работы в группе (1,2,3,4,5)
Умение слушать мнение другого (1,2,3,4,5).
Факторы среды | Растения | Животные |
Свет | _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ |
_________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ |
Вода | _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ |
_________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ |
Температура | _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ |
_________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ _________________________________ |
4 этап. Решение биологических задач.
1. Как растения и животные, обозначенные цифрами, приспособлены к условиям внешней среды?
1. Кактус_______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Белый медведь________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Верблюд_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Как вы думаете, почему зимой воробьи переносят температуру до 20 градусов, а летом помещенные в искусственные условия, гибнут при температуре чуть ниже нуля?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Объясните, почему тропические виды растений и животных не перестраивают свои процессы жизнедеятельности, начиная с июля, что характерно для наших видов, и как следствие не могут пережить суровые зимы умеренного климатического пояса?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИ___________________________________________________________________________________
Контроль знаний | Работа в паре | Работа в группе | Решение биологичес-ких задач | Отметка за урок | ||
Активность работы | Умение слушать мнение другого | Активность работы | Умение слушать мнение других | |||
Читая параграф учебника, я разделяю главную и второстепенную информацию | |
Работая с текстом параграфа, я использую вопросы, предложенные учителем
(имеющиеся в тетради, в конце параграфа) |
|
Я делаю пометки на полях (карандашом!) в тех местах, где информация:
— заинтересовала меня, — или мне не удалось понять, — или я имею другое мнение, отличное от мнения автора |
|
Я знаю, что такое «экологический фактор» | |
Я могу дать определение понятия «экологический фактор» | |
Я знаю на какие группы делятся экологические факторы и могу их перечислить | |
Мне важно, чтобы цель нашей команды была достигнута | |
Я предлагаю ценные идеи и выслушиваю идеи других ребят | |
Я критично оцениваю собственные идеи и идеи других ребят нашей команды | |
Я задавал(а) вопросы, если не получалось сразу понять что-то | |
Я не повышаю голос, вежливо веду себя с другими ребятами и учителем, не мешаю
работе других групп – работать со мной в одной команде легко и приятно. |
|
На уроке я был(а) активен(на) |
Экологические факторы
Живая природа Неживая природа Деятельность человека
Биотические Абиотические Антропогенные
паразитические грибы температура защита от вредителей
сорняки рельеф сбор урожая
свет пожары
влажность выбросы промышленных отходов
осушение болот