Экология Вологодской области
Экология Вологодской области
  • Регистрация на сайте
  • работа с тетрадью
  • Кафедра биологии и экологии
    • Преподаватели кафедры
    • Практики на кафедре
  • Научная работа
    • научно-образовательный центр «Проблемы современного естествознания»
    • НИРС
  • Абитуриенту
  • Контакты

Экология Вологодской области

научно-методический портал

Экология Вологодской области
  • Новости сайта
  • анонсы мероприятий
  • В помощь учителю
  • Контакты

Маршрутный лист к уроку в 5 классе «Факторы среды»

  • проекты учителей - слушателей курсов повышения квалификации

Маршрутный лист

 

ФИ___________________________________________________________________________________

1 этап. Контроль знаний по теме: «Среда обитания».
Задание 1. Установите соответствие между средой обитания и  организмом
Организмы                                        Среда обитания
А)
волк                                              1) лес
Б) лягушка                                        2) водоём
В) окунь                                            3) луг
Г) мышь
Д) заяц
Е) ромашка
Ж) кукушка

А Б В Г Д Е Ж

Поменяйтесь листами по часовой стрелке, сравните правильность выполнения работы с эталоном, поставьте отметку и верните маршрутный лист обратно.
Критерии отметки:  «5» – всё правильно, «4» – недочеты (1 или 2 ошибки), «3» — выполнено чуть более половины требуемого (3 ошибки), «2» –  менее половины требуемого  (4-7 ошибок)
Выставьте отметки за контроль знаний в предложенную таблицу!

2 этап.
Задание 2. Работа в парах. Проблемный вопрос.
Распределите представленные вам слова (словосочетания) на группы. Оцени свою работу в паре.
Критерии оценки: Активность работы в паре (1,2,3,4,5)
Умение слушать мнение другого (1,2,3,4,5)
Вклей схему сюда

 

 

 

 

 


Тема урока____________________________________________________________________________
Цель урока____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________

3 этап. Работа в группах. Работа в научной лаборатории.
Изучи материал о выбранном факторе в §     на странице               . Распределите, кто чем будет заниматься в группе: консультант, оформители,  докладчик!

Заполните таблицу. Оцените свою работу в группе.
Критерии оценки: Активность работы в группе (1,2,3,4,5)
Умение слушать мнение другого (1,2,3,4,5).

Факторы среды Растения Животные
Свет _________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
Вода _________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
Температура _________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________

4 этап. Решение биологических задач.
1. Как растения и животные, обозначенные цифрами, приспособлены к условиям внешней среды?
1. Кактус_______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Белый медведь________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3. Верблюд_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.   Как вы думаете, почему зимой воробьи  переносят  температуру до 20 градусов, а летом помещенные в искусственные условия, гибнут при температуре чуть ниже нуля?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Объясните, почему тропические виды растений и животных не перестраивают свои процессы жизнедеятельности, начиная с июля, что характерно для наших видов, и как следствие не могут пережить суровые зимы умеренного климатического пояса?
    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФИ___________________________________________________________________________________

Контроль знаний Работа в паре Работа в группе Решение биологичес-ких задач Отметка за урок
Активность работы Умение слушать мнение другого Активность работы Умение слушать мнение других

 

Читая параграф учебника, я разделяю главную и второстепенную информацию
Работая с текстом параграфа, я использую вопросы, предложенные учителем

(имеющиеся в тетради, в конце параграфа)

Я делаю пометки на полях (карандашом!) в тех местах, где информация:

— заинтересовала меня,

— или мне не удалось понять,

— или я имею другое мнение, отличное от мнения автора

Я знаю, что такое «экологический фактор»
Я могу дать определение понятия «экологический фактор»
Я знаю на какие группы делятся экологические факторы и могу их перечислить
Мне важно, чтобы цель нашей команды была достигнута
Я предлагаю ценные идеи и выслушиваю идеи других ребят
Я критично оцениваю собственные идеи и идеи других ребят нашей команды
Я задавал(а) вопросы, если не получалось сразу понять что-то
Я не повышаю голос, вежливо веду себя с другими ребятами и учителем, не мешаю

работе других групп – работать со мной в одной команде легко и приятно.

На уроке я был(а) активен(на)

 

 

 

Экологические факторы

Живая природа                                       Неживая природа                               Деятельность человека
Биотические                                               Абиотические                                                Антропогенные
паразитические грибы                                  температура                                           защита от вредителей
сорняки                                                              рельеф                                                                сбор урожая
свет                                                                           пожары
влажность                        выбросы промышленных отходов
осушение болот

Поделиться

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Twitter
Нравится
29.10.2018 Юлия Смирнова

Навигация по записям

Поздравляем студентку нашей кафедры Марию Петухову с получением стипендии Губернатора Вологодской области! → ← Тема урока: «Многообразие животных типа Моллюски. Моллюски Вологодской области»

Добавить комментарий Отменить ответ

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Просмотреть записи сайта

Анонс

V Научно-практическая школа-конференция «Биологические ресурсы: изучение, использование, охрана»

2-4 апреля 2020 г. Вологодский государственный университет (ВоГУ) при участи ВРО «Русское географическое общество» проводит V Межрегиональную научную школу-конференцию «Биологические ресурсы: изучение, использование, охрана». Конференция продолжает серию конференций, проведенных в 2008, […]

Конференция «Биотехнологии – драйвер развития территорий»

7-8 ноября 2019 года в Вологде состоится II Межрегиональная конференция «Биотехнологии – драйвер развития территорий» пройдет в Вологде Предполагается, что в ходе заседаний секций и круглых столов с участием экспертов […]

XIII Ежегодная научная сессия аспирантов и молодых ученых

Дорогие друзья! 18 – 22 ноября 2019 года состоится XIII Ежегодная научная сессия аспирантов и молодых ученых. Приглашаем Вас принять участие в работе секции, проводимой на базе кафедры биологии и […]

Последние записи

Очень теплое письмо поступило в адрес кафедры от выпускницы, проживающей сейчас в Норвегии

Добрый день. Меня зовут Ирина Ильина. Я обучалась в ВГПУ в период с 1991 по 1996 г. и получила диплом с отличием по специальности учителя географии, биологии и химии средней школы на Естественно [...]

Больше информации
V Научно-практическая школа-конференция «Биологические ресурсы: изучение, использование, охрана»

V Научно-практическая школа-конференция «Биологические ресурсы: изучение, использование, охрана»

2-4 апреля 2020 г. Вологодский государственный университет (ВоГУ) при участи ВРО «Русское географическое общество» проводит V Межрегиональную научную школу-конференцию «Биологические [...]

Больше информации
XIII Ежегодная научная сессия аспирантов и молодых ученых

XIII Ежегодная научная сессия аспирантов и молодых ученых

Дорогие друзья! 18 – 22 ноября 2019 года состоится XIII Ежегодная научная сессия аспирантов и молодых ученых. Приглашаем Вас принять участие в работе секции, проводимой на базе кафедры биологии и [...]

Больше информации
Преподаватели кафедры на XII съезде Гидробиологического общества

Преподаватели кафедры на XII съезде Гидробиологического общества

Преподаватели кафедры биологии и экологии приняли участие в XII съезде Гидробиологического общества при РАН. С 16 по 20 октября в г. Петрозаводск приходил XII съезд гидробиологов, на который [...]

Больше информации

статистика сайта



Яндекс.Метрика




помощь

  • Как работать с сайтом
  • Как работать с тетрадью?

Войти на сайт

  • Войти
  • RSS записей
  • RSS комментариев
  • WordPress.org
Работает на WordPress | тема SG Window