Слушатель курсов по биологии Синицына Е.Л.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: создание условий для усвоения и понимания знаний о многообразии, значении и охране моллюсков на примере представителей Вологодской области
Методы обучения: частично-поисковый
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: раковины моллюсков, раздаточный и информационный материал, компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация с материалом урока, карта Вологодской области, таблицы с изображением моллюсков разных классов
При изучении нового материала учитель организует работу в группах.
Задание:
Используя текст учебника, дополнительный материал, найти отличительные признаки Моллюсков, привести примеры обитающих на территории Вологодской области, найти раковины этих моллюсков, используя раздаточный материал. Заполнить таблицу.
Названия представителей класса | Особенности строения, образа жизни | Значение в природе и жизни человека | Представители класса на территории ВО |
1 группа: Класс Брюхоногие
2 группа Класс Двустворчатые
3 группа Класс Головоногие, привести примеры вымерших Головоногих, обитавших на территории Вологодской области.
4 группа: Моллюски, занесенные в Красную книгу Вологодской области, назвать причины их сокращения. Показать на карте места их обитания.